Русский язык 5-6 кл задание 01.02



Русский язык

5 класс:

Параграф 88 с. 44-47

Упр.472, 476,480-письменно

Упр.477-устно

С.46-правила выписать в словарь и выучить

 

6 класс:

Параграф 16,17 с.42-44

Упр. 74,80,81-устно

Упр.79-письменно

Параграф 24, упр.117-устно,упр.119-письменно.

Рябинина_1 задание



СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Название федеральных округов и полномочных представителей президента:

Центральный федеральный округ. Александр Дмитриевич Беглов.

Северо-Западный федеральный округ. Николай Николаевич Цуканов.

Южный федеральный округ. Владимир Васильевич Устинов.

Северо-Кавказский федеральный округ. Олег Евгеньевич Белавенцев.

Приволжский федеральный округ. Михаил Викторович Бабич.

Уральский федеральный округ. Игорь Рюрикович Холманских.

Сибирский федеральный округ. Сергей Иванович Меняйло.

Дальневосточный федеральный округ. Юрий Петрович Трутнев.

 

3. Официальные сайты

Правительство РФ: http://government.ru/

Совет Федерации: http://www.council.gov.ru/

Государственной Думы РФ: http://www.duma.gov.ru/

4. Председатели:

Правительства – Дмитрий Анатольевич Медведев

Государственной Думы – Вячеслав Викторович Володин

Совета Федерации – Светлана Ивановна Матвиенко

5. Название и руководитель подразделения Совета Федераций, связанного с образованием:   

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Зинаида Федоровна Драгункина.

 

6. Название и руководитель подразделения Государственной Думы, связанного с образованием:

Аппарат комитета ГД по образованию — руководитель Кондрашов Павел Евгеньевич

7. Имя министра образования и науки РФ и его заместителей:

Министр образования Ольга Юрьевна Васильева

Заместители: Вениамин Шаевич Каганов, Людмила Михайловна Огородова, Ирина Владимировна Кузнецова, Григорий Владимирович Трубников.

8. Университеты Федерального значения:

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ)

Дальневосточный федеральный университет

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ)

Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ)

Сибирский федеральный университет

Южный федеральный университет

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ)

9. Руководитель и орган исполнительной власти Кемеровской области в сфере образования, осуществляющие государственное управление в сфере образования. 

Департамент образования и науки Кемеровской области. Артур Владимирович Чепкасов.

 

10. Количество субъектов в РФ:

85 субъектов

11. Название городов федерального значения:

Москва

Санкт-Петербург

Севастополь

12.  Срок полномочий Президента РФ и Государственной Думы РФ:

Президент: 6 лет

ГД: 5 лет

13. Следующие выборы на пост Президента РФ и Государственной Думы РФ пройдут:

Президента: 2018 г.

ГД: 2021 г.

14. Выбирает Министра образования и науки РФ:

Президент РФ.

С 305 Аттестационное задание



Министерство общего и профессионального образования

   Свердловской области

ГАПОУ СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

Задание

на производственную практику

 

ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений

Выдано обучающемуся ГАПОУ СО «УКТП»

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

3 курс группа С305

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

Для прохождения практики в ___________________________________________________

Наименование места прохождения практики

 

Дата начала практики__________________________________________________________

Дата окончания практики_______________________________________________________

Дата сдачи отчёта по практике__________________________________________________

 

Виды работ для выполнения:

Подбор элементов заполнения оконных и дверных проемов, перемычек;

Составление спецификаций;
Вычерчивание плана здания, схемы расположения плит перекрытия, разреза, фасада здания, плана фундаментов и кровли, сечений фундамента, конструктивных узлов;

Нанесение поясняющих надписей;

Составление спецификации сборных железобетонных элементов;
Оформление таблиц;
Выполнение расчетов конструкций;

Проверка несущей способности конструкций;
Выполнение чертежей в программе AutoCAD;
Составление калькуляции трудовых затрат на выполнение одного вида работ;
Составление плана производственного процесса на выполнение одного вида работ;
Оформление плана производственного процесса на выполнение одного вида работ в программе AutoCAD;
Разработка технологической карты на один вид работы;
Оформление технологической карты на один вид в программе AutoCAD.

Индивидуальное задание:

1. Пройти инструктаж (по охране труда, пожарной безопасности, вводный, на рабочем месте);

2. Оформить схему структуры проектной (строительной) организации;

3. Знакомство с подразделениями проектной (строительной) организации.

4. Охарактеризовать стадии проектирования

5. Охарактеризовать основные требования, предъявляемые к зданиям и их конструктивным элементам.

6. Принять участие в изучении и использовании нормативной и справочной литературы по проектированию.

7. Охарактеризовать общие принципы проектирования несущих и ограждающих конструкций.

8. Охарактеризовать общие принципы проектирования гражданских жилых, общественных, производственных и с/х зданий.

9. Принять участие в выполнении архитектурно-строительных чертежей.

10. Оформление дневника и отчёта по практике.

Задание выдал «___» _________________2017 г. _________________Мишарина Н.Ю.

Расписание игр ЧГ 2 Лига А



Расписание игр 2 лиги «А»

Чемпионата г. Ульяновска 2016-17 г. по волейболу среди мужских команд

 

6 тур

Авиа

УГСХА

30.01.2017

18.00

90 лицей

 Езикеев

Радио 2х2

Энергетик

30.01.2017

18.30

Промышл. 5

 Белоусов

УИГА

МедиаСофт

31.01.2017

18.00

УИГА

 Новичков

УлГУ

УлГПУ

31.01.2017

16.30

УлГУ

 Фадеев

7 тур

УГСХА

Энергетик

06.02.2017

18.00

УГСХА

По назначению

Стимул

УлГПУ

09.02.2017

18.00

УлГПУ

Храмышкин

Авиа

УлГУ

09.02.2017

16.30

УлГУ

Фадеев

УИГА

Радио 2х2

09.02.2017

18.00

УИГА

Новичков

8 тур

УлГУ

МедиаСофт

18.02.2017

13.00

УлГУ

 Фадеев

Радио 2х2

УГСХА

20.02.2017

18.00

УГСХА

 По назначению

УИГА

Стимул

21.02.2017

18.00

УИГА

Новичков

УлГПУ

Энергетик

21.02.2017

18.00

УлГПУ

 Малкин

9 тур

МедиаСофт

УлГПУ

28.02.2017

18.00

УлГПУ

Малкин

Стимул

Радио 2х2

28.02.2017

19.00

72 школа

 Езикеев

Авиа

УИГА

28.02.2017

18.00

УИГА

 Новичков

УГСХА

УлГУ

01.03.2017

17.00

УГСХА

 Попеня

 

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков 3 — А (1)



Расписание уроков

С 16 января

3 – А класс

Понедельник

1. Английский язык

2. Русский язык

3. Физкультура

4. Музыка

5. Кружок «Час чтения»

 

Вторник

1. Русский язык

2. Физкультура

3. Окружающий мир

4. Математика

5. Чтение

 

 

Среда

1. Математика

2. Английский язык

3. Русский язык

4. Чтение

5. Технология

 

Четверг

1. Окружающий мир

2. Математика

3. Русский язык

4. Чтение

5. ИЗО

 

Пятница

1. Чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Физкультура

 

 

1. Подготовиться к контрольному словарному диктанту.

2. Подготовиться к проверочной работе по теме «Непроизносимые согласные»

3. Сдать: сочинения, тетради по ОМ, русскому языку (розовые), чтению (красные). (Сдали не все).

4. Кто желал участвовать в конкурсе рукописной книги, срочно оформить книгу и сдать или учителю, или в городскую библиотеку.

5. Срочно сдать всем Портфолио!!!

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 5 а



РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

понедельник

 

вторник

 

среда

1

 

 

1

русский

 

1

математика

2

история

 

2

англ 1/

инф 2

 

2

музыка

3

изо

 

3

русский

 

3

русский

4

литература

 

4

физо

 

4

основы православной культуры

5

русский

 

5

математика

 

5

технология

6

ИГЗ по математике

 

6

англ 2

 

6

технология

 

четверг

 

пятница

 

суббота

1

англ 2 /

инф 1

 

1

 

 

1

англ 1

2

русский

 

2

биология

 

2

история

3

математика

 

3

география

 

3

математика

4

литература

 

4

русский

 

4

физо

5

общество

 

5

литература

 

5

англ 2

6

англ 1

 

6

математика

 

6

 

7

 

 

7

физо

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол Кушнаренково 2017



Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

ЮНИОРЫБег 3 км + Велогонка 5 км +Лыжные гонки 5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково ДЮСШ с. Кушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. Температура воздуха -18 град. ++++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

100

Чурилов Никита

1998

 

г. Салават

49.31

1

2

106

Кагиров Юлай

1998

 

пушнаренково

50.14

3

3

129

Галин Рустам

1998

 

г. Агидель

59.59

 

Главный судья РК : Алексеев А.С. (ггидель)

Главный секретарь РК: Алексеева Н.А. (ггидель)

Судья на финише Искандров З.Г. алават)

Судья на финише Апсаттарова Л.М. (галават)

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

ДЕВУШКИ 2000-2002 Г.Р.Бег 3 км + Велогонка 5 км +Лыжные гонки 5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г . Температура воздуха —18 град. +++++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

31

Петрова Анастасия

2001

 

галават

58.49

КМС

2

30

Камбарова Карина

2000

 

п. Кушнаренково

58.58

КМС

3

37

Бондарева Анастасия

2000

 

г. Мелеуз

59.00

КМС

4

12

Шайхутдинова Алсу

2002

 

п. Кушнаренково

1.12.00

1юн

5

32

Варламова Мария

2001

 

г. Салават

1.13.23

2юн

6

11

Десяткина Эльвина

2002

 

п. Кушнаренково

1.18.10

3юн

7

35

Мельникова Есения

2002

 

г. Мелеуз

1.20.00

3юн

8

38

Байдакова Марина

2001

 

г. Мелеуз

1.22.13

9

44

Замесина Анна

2001

 

г. Мелеуз

1.23.44

10

55

Почуева Ксения

2001

 

г. Мелеуз

1.25.29

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

ДЕВУШКИ 2003-2004 г.р.Бег 2 км + Велогонка 4 км +Лыжные гонки 3 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. +++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

34

Глазкова Елизавета

2003

 

г. Салават

44.53

3

2

36

Латыпова Виолетта

2003

 

г. Мелеуз

46.20

3

3

33

Хафизова Эвелина

2003

 

г. Салават

49.00

1юн

Главный судья РК : Алексеев А.С. (ггидель)

Главный секретарь РК: Алексеева Н.А. (ггидель)

Судья на финише Искандров З.Г. (галават)

Судья на финише Апсаттарова Л.М. (галават)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

ЮНОШИ 2005г.р. и младшеБег 1.5 км + Велогонка 1.5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. +++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

88

Волков Радион

2005

 

г. Ишимбай

18.56

2

87

Гильманов Тимур

2005

 

сушнаренково

19.48

3

90

Беляев Артем

2006

 

гАгидель

22.20

4

94

Скорняков Максим

2005

 

г.Ишимбай

25.30

5

95

Смирнов Александр

2005

 

г..Ишимбай

27.30

Главный судья РК : Алексеев А.С. (ггидель)

Главный секретарь РК: Алексеева Н.А. (ггидель)

Судья на финише Искандров З.Г. (галават)

Судья на финише Апсаттарова Л.М. (галават)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

ДЕВУШКИ 2005г.р. и младшеБег 1.5 км + Велогонка 1.5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. +++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

40

Летунова Анна

2006

 

г. Ишимбай

27.27

2

39

Кондратьева Екатерина

2006

 

г. Ишимбай

27.30

3

35

Домнина Ангелина

2006

 

г. Ишимбай

29.50

4

36

Бикбулатова Рената

2006

 

гшимбай

30.00

 

Главный судья РК : Алексеев А.С. (ггидель)

Главный секретарь РК: Алексеева Н.А. (ггидель)

Судья на финише Искандров З.Г. (галават)

Судья на финише Апсаттарова Л.М. (галават)

 

 

 

 

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

МУЖЧИНЫ 40-49 летБег 3 км + Велогонка 5 км +Лыжные гонки 5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. +++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

5

Кинзикеев Данил

1974

1

с. Чекмагушево

57.45

3

2

26

Бикбулатов Ринат

1972

I

г. Уфа

1.12.13

 

Главный судья РК : Алексеев А.С. (ггидель)

Главный секретарь РК: Алексеева Н.А. (ггидель)

Судья на финише Искандров З.Г. (галават)

Судья на финише Апсаттарова Л.М. (галават)

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Региональная спортивная общественная организация «Федерация триатлона Республики Башкортостан».

Сектор по молодежной политике и спорту администрации муниципального района Кушнаренковский район.

ПЕРВЕНСТВО и КУБОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРИАТЛОНУ

МУЖЧИНЫ 50+ летБег 3 км + Велогонка 5 км +Лыжные гонки 5 км.

Место проведения: с. Кушнаренково –ДЮСШ сушнаренково   Время старта: 12.30 ч.

Дата проведения: 04 -05 февраля 2017 г. температура воздуха -20 град. +++   Время окончания: 16.30 ч.

 

Место

Ст. №

Фамилия имя

Год рождения.

Разряд

Город или район РБ

Результат

Выполненный разряд

1

20

Айгузин Юрий

1965

1

с. Мишкино

50.53

1

2

25

Нугманов Марат

1962

I

г. Уфа

59.28

 

 

Программа Проектной ссессии Видение Владивостока



Проектная сессия «Видение Владивостока»

ИТП «Град» — в рамках работы над проектом «Внесение изменений в Генеральный план города Владивостока» — приглашает активных горожан принять участие в разработке стратегического видения города. Видение – это лаконичная и вдохновляющая констатация того, каким жители хотят видеть Владивосток и чего достичь в обозримом будущем. Видение описывает широкие, стратегические намерения.

Для разработки качественного проекта проектировщикам необходимо изучить не только официальную информацию, документацию, провести обследование территории, но и поработать вместе с горожанами – носителями уникальной информации о городе.

Обсуждение с горожанами перспектив города позволит разработчикам повысить качество проекта, выявить ключевые позиции заинтересованных в развитии города лиц, определить проблемное поле Владивостока и потенциальные точки роста на территории. А также повысит релевантность проектных решений.

Программа

Работа будет разделена на три этапа. Первый – представление проекта, рассказ о том, что такое генеральный план и о форме, объеме предстоящих работ. Второй и третий этапы – совместная практическая работа горожан и проектировщиков.

1. Представление проекта внесения изменений в Генеральный план города Владивостока (Максим Ефанов, ведущий архитектор ИТП «Град»)

2. Реальное планирование.

Метод реального планирования позволяет всем заинтересованным группам предлагать идеи, выделять приоритетные среди возможных решений, разрешать конфликты. Данный метод помогает выявить потребности людей. Преимущество этого метода заключается в том, что компромисс или консенсус достигается гораздо быстрее, так как усилия участников процесса направлены на достижение общей цели – улучшение среды жизнедеятельности. 

Участники мероприятия устанавливают на карте города объекты, которых, по их мнению, не хватает на данный момент, а также оценивают пространство. Объекты могут быть любыми: библиотеки, спортзалы, парки, торговые центры, объекты озеленения и так далее, главное условие – размещение объекта должно предполагать положительные изменения в среде.

Результатом станет модель города, на которой будут зафиксированы пожелания горожан по размещению ОМЗ (объектов местного значения), а также определены приоритеты жителей по развитию территории.

3. Проектная сессия «Стратегическое видение будущего Владивостока»

В ходе проектной сессии участники сформулируют видение города (видение – это лаконичная и вдохновляющая констатация того, каким жители хотят видеть Владивосток и чего достичь в обозримом будущем. Видение описывает широкие, стратегические намерения.)

На первом этапе, участники, совместно с модератором, формулируют модель текущего состояния города, определяют проблемное поле и фиксируют ключевые позиции стейкхолдеров.

На втором этапе, участники формируют видение и фиксируют основные характеристики города, в котором они хотели бы жить.

Участники делятся на проектные группы по 5-7 человек, каждая группа в ходе совместной работы (творчества) формулирует ответ на вопрос «Каким мы хотим видеть Владивосток завтра» и разрабатывает видение – идеальное представление о предмете проектирования – которое включает в себя:

Название

Слоган

Графический образ

Смысловое описание

Ключевые качества проекта

Решения, с помощью которых будут достигнуты установленные параметры

Ответственность. Кто будет реализовать проект

В заключении, участники проектной сессии презентуют проекты друг другу, обсуждают предложенные решения.

Приглашенные участники:

Активные горожане, имеющие свое представление о перспективах города.

Расписание.

Первый этап: суббота, 13:30 – 16:00

Второй этап: воскресенье, 12:00 – 14:30

Проект жалобы



Практические задания_Экзамен



Практические задания на экзамене по философии

 

1. Прочитайте следующее определение философии: «Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру в целом; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления». Как видим, здесь утверждается, что, с одной стороны, философия – это особая форма общественного сознания, а с другой – что она есть наука. Однако, во-первых, наука в свою очередь также является особой формой общественного сознания, а во-вторых, не все философские системы являются научными.

Определите, в каком из графически представленных вариантов соотношения объемов понятий «философия» (Ф) и «наука» (Н) данное противоречие снимается?

1. 2. 3.

 

 

 

 

 

 

2. Прочитайте два высказывания и сравните их содержание:

а) «Истинная философия заключается не в том, чтобы творить книги, а в том, чтобы творить людей» (Л. Фейербах).

б) «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (К. Маркс).

Есть ли близость между содержанием этих высказываний и в чем она состоит?

Есть ли принципиальное различие между содержанием этих высказываний и в чем именно?

 

3. Как Вы объясните такое разногласие философов: одни (рационалисты) утверждают верховенство разума, мышления в жизни человека, а другие (иррационалисты) отвергают это верховенство. Кажется очевидным непререкаемый авторитет разума и, напротив, странным, почему люди, философы вновь и вновь атакуют разум, отвергают его притязания на верховенство и т. д., и т. п. Рационалисты любят декартовское «я мыслю, следовательно, существую». Иррационалистам ближе шекспировские слова: «Есть много, друг Гораций, на свете такого, что и не снилось нашим мудрецам». Первые делают акцент на силе разума, а вторые – на его бессилии.

Кто из них прав? Дайте развернутый ответ.

 

4. Развитие философии подчиняется определенным социальным законам. В числе внешних законов называют:

— зависимость развития философии от уровня экономического развития государства;

— зависимость развития философии от состояния духовной сферы общества;

— …………………

Продолжите этот перечень и укажите, какие еще общесоциальные законы направляют развитие философской мысли.

 

5. Развитие философии подчиняется определенным социальным законам. В числе внутренних законов философского развития называют:

развитие философии через противоборство материализма и идеализма;

развитие философии через борьбу диалектического и метафизического методов познания;

………………….

Продолжите этот перечень и укажите, какие еще специфические внутренние законы направляют развитие философии.

 

6. Согласны ли Вы со следующими рассуждениями?

«Мысль – это движение, а движение есть свойство всей материи. Значит мысль есть свойство всей материи»;

«Идеальное – это отображение материального. Мой образ в зеркале – отображение материального. Значит мой образ — идеален»;

«Сознание субъективно, потому что оно принадлежит субъекту»;

«Все философские категории существуют в сознании человека. Материя есть философская категория, поэтому материя существует в сознании».

 

7. Античные софисты свое понимание в соотношении бытия и небытия использовали в построение следующего софизма: «Лгать – говорить о том, чего нет. Но о том, чего нет, ничего сказать нельзя. Следовательно, никто не может лгать».

Имеется ли логическая ошибка в этом умозаключении?

Какой важный методологический вывод следует из этого парадоксального рассуждения?

 

8. Определимся в понятиях:

— Можно ли считать понятия «физическое» и «материальное» равнозначными?

— Можно ли поставить знак равенства между понятием «материя» и понятием «вещество»? Если нет, то почему?

— Можно ли заменить понятие «материя» понятием «реальность», а материализм – реализмом?

— Имеется ли различие в содержании понятий «движущаяся материя» и «материальное движение»?

 

— Какой смысл вкладывается в понятие «субъективное время»? В чем отличие объективного времени от субъективного?

 

9. Раскройте смысл высказываний:

— «сознание по своей природе имеет общественный характер»;

— «человек мыслит при помощи мозга»;

— «сознание предметное»;

— «сознание – это не только мышление, самосознание, но и абстрактная деятельность мозга»;

— «самосознание выступает в разных формах»;

— «сознание – это сплав сознательного и неосознанного, разума и чувств».

 

10. Ознакомьтесь с рассуждением: «Материя есть объективная реальность. Следовательно, все, что существует объективно и реально, является материальным. По отношению к конкретному человеку мысли, чувства, переживания другого человека существуют объективно и реально».

— Значит ли это, что они тоже материальны?

— Какая неточность (неполнота) первого суждения позволила фактически свести его к абсурду?

— Как, по вашему мнению, следует определить и соотнести друг с другом понятия «объективность», «объективная реальность», «материальность»?

 

11. Как бы вы разрешили спор между мыслью и языком в данном фрагменте? В чем их взаимосвязь и независимость?

«Дальше о том, как мысль и язык говорили: «Я – красивая». На самом деле мысль и язык сказали: «Я – красивая!».

Мысль сказала: «Я лучше тебя. Ты же не говоришь того, до чего не дошла Я. Поскольку ты переймаешь меня, и слушаешься меня, Я лучше тебя!». Тогда язык сказал: «Я лучше тебя. То, что ты знаешь, делаю Я известным, делаю Я понятным» (См.: Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972. С. 48).

 

12. К каким последствиям в юридической теории и практике может привести такая методологическая позиция?

«Правдивы лишь слова того мужчины,

Кто верно свяжет следствия, причины».

(Ахмат Югнаки, XII в.)

 

Почему важно различать и как различить:

причину и следствие;

причину и повод;

причину и предлог;

причину и условия?

 

13. Согласно Ф. Энгельсу, случайность является «дополнением и формой проявления необходимости».

— Может ли случайность быть необходимостью, а необходимость – случайностью одновременно?

— Может ли случайность стать необходимостью, а необходимость случайностью?

— Возможно ли существование «чистой» (не связанной со случайностью) необходимости и «чистой» случайности?

Как случайность или необходимость могут проявляться в юридической теории и практике?

 

14. Из перечисленных ситуаций выберите, какая может быть определена как реальная, а какая как абстрактная возможность:

— ликвидация международного терроризма в XXI в.;

полет человека в космос в начале ХХ века;

формирование правового государства в современной России;

падение подброшенного человеком предмета на землю;

уничтожение жизни на Земле;

искусственное создание живого организма.

 

15. Древнегреческий философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей, как-то сказал ее создателю: «Я видел огромное количество лошадей, Платон, но я никогда не видел идею лошади, о которой ты так настойчиво говоришь». Платон ответил ему: «У тебя, Антисфен, есть глаза, чтобы увидеть каждую конкретную лошадь, но, видимо, у тебя нет разума, с помощью которого ты бы мог усмотреть идею лошади».

— Прокомментируйте эти платоновские слова.

— Каким образом в них выражена основная мысль его учения?

— Почему, по мнению Платона, нельзя усмотреть идею лошади?

 

16. Прочтите фрагмент сочинения средневекового философа Августина: «…Бог превыше всего, и все должно покоряться ему… Я мысленно обратил свой взор и на другие предметы, которые ниже Тебя, и увидел, что о них нельзя сказать ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют: существуют потому, что получили свое бытие от Тебя; не существуют потому, что они не то, что Ты. Ибо то только действительно существует, что пребывает неизменно…

Если Бог отнимет от вещей свою производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы…» (Августин. Исповедь // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 2. М., 1969. — С.584, 585).

В чем особенность христианского понимания бытия?

Что значит: «эти предметы и существуют и не существуют»?

 

17. В одном из сочинений Эпикура есть такое рассуждение: «… когда мы говорим, что удовольствие — это конечная цель, то, что мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые… но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения женщинами, не наслаждения всякими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение».

 

— В чем заключается специфика эпикурейского учения об удовольствиях (необычность эпикурейского понимания удовольствий)? Приведите три тезиса.

— Какое место занимает удовольствие в жизни человека?

 

18. Прочитайте фрагмент текста:

«То, что мы называем миром или реальностью, подразумевая под этим нечто внешнее, объективное, существующее независимо от нашего опыта или знания, на самом деле есть картина мира, или в терминах феноменализма, конструкция из данных опыта». Схему «мир опыт картина мира» следует заменить схемой «опыт картина мира мир» (Э. Гуссерль).

а) Как называется такая точка зрения?

б) Каковы корни этой философской позиции?

 

19. Дайте философский комментарий содержанию следующих поговорок:

— «Чужая душа – потемки»;

— «Язык мой – враг мой»;

— «Язык у дипломата для того, чтобы скрывать свои мысли»;

— «Слово не стрела, а пуще разит».

 

20. Проведите философский анализ ситуации с помощью категорий причины и следствия:

В небольшом поселке Озерный было совершено преступление. Некто Хижняк из ревности нанес ножевую рану Рыжкову. Хотя рана не была смертельной, но пострадавший потерял много крови. Когда он был доставлен в сельскую больницу, то там не оказалось необходимой для переливания группы крови. Ввиду нелетной погоды и бездорожья доставить кровь необходимой группы вовремя не удалось, и пострадавший, несмотря на усилия врачей, скончался. В ходе судебного разбирательства прокурор обвинил Хижняка в убийстве. Адвокат утверждал, что в действиях обвиняемого не содержалось всех необходимых и достаточных условий для наступления смерти Рыжова, так как рана не была смертельной и в случае летной погоды или при наличии в сельской больнице крови требуемой группы пострадавший безусловно был бы спасен.

Кто, по вашему мнению, ближе к истине: прокурор или адвокат?

 

21. М. Хайдеггер, полемизируя с Марксом по вопросу сущности человека, пишет: «Маркс требует «познать и признать человечного человека». Он обнаруживает его в «обществе». Общественный человек есть для него естественный человек. Христианин усматривает человечность человека в свете его отношения к божеству. В плане истории спасения он — человек как дитя Божие, слышащее и воспринимающее зов Божий во Христе. Человек не от мира сего, поскольку мир, в теоретически-платоническом смысле, остается лишь эпизодическим преддверием к потустороннему».

а) За что экзистенциалист М. Хайдеггер критикует марксизм и христианство по вопросу сущности человека?

б) Каковой видит сущность человека сам Хайдеггер? Что больше всего привлекает его в человеке?

 

22. «Прогресс человечества, — считал отечественный историософ и культуролог Н. Я. Данилевский, — не в том, чтобы всем идти в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности, исходить в разных направлениях» (Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 114-115)

Какой методологический подход к философскому изучению общества выражает данное суждение?

— Подумайте и обоснуйте роль данного подхода в юридической теории и практике?

 

23. На семинарском занятии один из студентов утверждал, что вся предшествующая история доказывает зависимость общественного бытия от сознания. «Посмотрите на исторические хроники, летописи, мемуары и т. п., — сказал он, — мы видим: в таком-то году князь Игорь задумал совершить поход; в таком-то веке Петр I начал борьбу за выход к морю; в таком-то году М. С. Горбачев приступил к осуществлению перестройки и т. п. Вся история – это результат волевых, идеальных причин, обусловленных особенностями духовного мира исторических личностей».

Согласны ли вы с приведенными рассуждениями? Свой ответ аргументируйте.

 

24. «В своей борьбе за существование люди не могут объединяться иначе, как при помощи сознания: без сознания нет общения. Поэтому социальная жизнь во всех своих проявлениях есть сознательно психологическая… Социальность нераздельна с сознательностью. Общественное бытие и общественное сознание, в точном смысле этих слов, тождественны» (Богданов А. А. Развитие жизни в природе и обществе // Из психологии общества. СПб., 1906. С. 57).

Насколько, по вашему мнению, состоятельна позиция русского философа А. А. Богданова?

К какому философскому направлению можно отнести подобное рассуждение?

Есть ли у вас возражения против данного тезиса философа?

 

25. Немецкому социальному философу и социологу Г. Веттеру принадлежат слова: «Производство есть феномен, целиком и полностью определяемый духом… Таким образом, без сознательной человеческой деятельности не может быть создано ни одно орудие труда… способ производства насквозь пропитан духом, следовательно, в конечном счете историю определяет отнюдь не материальный фактор».

С чем вы согласны в данном рассуждении, а чему бы хотели возразить?

— Какому философскому направлению соответствует позиция данного мыслителя?

 

26. «Как можно познать себя? Не путем созерцания: но только путем деятельности. Попробуй исполнять свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть» (Гете И. В. Статьи и мысли об искусстве. Сборник статей. М.-Л., 1936. С. 390).

— Что такое деятельностный подход и почему, по Вашему мнению, именно его рекомендует И. Гете для познания самого себя?

— Какими, на Ваш взгляд, нравственными качествами должен обладать юрист для выполнения своего профессионального долга?

Всегда ли долг совпадает с желанием?

 

27. Если считать, что биологические факторы играют ведущую роль в жизнедеятельности человека, то правомерным будет вывод о том, что и в отклоняющемся (девиантном) поведении человека определяющая роль принадлежит биологическим факторам (инстинктам). Тогда можно говорить о генетической заданности преступности.

Каково Ваше мнение по этому вопросу?

 

28. Прочитайте фрагмент текста: «…Люди делают не несколько отдельных одна от другой историй – историю права, историю морали, философии и т. д. – а одну историю своих собственных общественных отношений, обусловливаемых состоянием производительных сил в каждое данное время. Так называемые идеологии представляют собой лишь многообразные отражения в умах этой единой и нераздельной истории» (Плеханов Г. В.)

Чем определяется общность и специфика форм общественного сознания и, в частности, правового сознания?

 

29. Английский философ XVII в. Т. Гоббс утверждал, что государство «является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем естественный человек».

Согласны ли Вы с такой аналогией?

— Если человек является биосоциальным организмом, то и государство – искусственный биосоциальный организм. Так ли это?

— К какому социально-философскому направлению Вы отнесли бы данную позицию?

 

30. Дайте характеристику мировоззрению русского мыслителя Д.И. Писарева в отношении к российской цивилизации на основе его высказывания:

«Цивилизаторские попытки Петра прошли мимо русского народа; ни одна из них не прохватила вглубь, потому что ни одна из них не была вызвана живою потребностью самого народа…

Мужику было не до политики и не до Петра, когда ему надо было сегодня пахать, завтра доить, послезавтра сеять, и во все это время ладить то с барином, то с бургомистром…» (Антология русской философии. Т. 3. С. 228).

 

31. Для того, чтобы освоить любую профессию, индивид вынужден овладеть определенными алгоритмами деятельности. Количество алгоритмов, которым должен следовать каждый человек, желающий стать специалистом, из года в год растет. Наш век – век невиданной стандартизации производства, охватывающей как продукты труда, так и технологию и производственно-техническую структуру отношений между людьми. Автоматизация – это лишь материализованный алгоритм.

Не несет ли с собой прогресс профессиональной деятельности стандартизацию всей нашей социальной жизни, стандартизацию общества, коллектива, стандартизацию личности? Дайте развернутый ответ.

— Что Вы можете сказать о стандартизации в области юридической деятельности?

 

32. Американский культуролог и антрополог Р. Линтон полагает, что различия между людьми и животными носят не качественный, а количественный характер. Сопоставление жизни людей с поведением «социальных» животных (пчёл, муравьёв) привело его к выводу о том, что «у них кооперация, необходимая для выживания, обеспечивается физической специализацией различных групп рабочих, воинов и т.д., и высоким развитием инстинктов. Поскольку люди лишены этих инстинктов, появляется необходимость в необычайно долгой и сложной подготовке, чтобы они могли успешно функционировать в качестве членов общества. По существу мы человекообразные обезьяны, пытающиеся жить как термиты, но не столь преуспевающие, как они» (Цит. по: Каримский А.М. Социальный биологизм. М., 1984. С. 38).

В чем прав или не прав, по Вашему мнению, Р. Линтон?

— Как Вы думаете, с чем связаны истинные причины необходимости профессиональной подготовки людей?

 

33. Как вы понимаете высказывание русского философа Федорова Н. Ф. о человеке:

«Прежде человек значило смертный; но это определение не точно и даже не верно. В строгом смысле человек не смертный, а сын умерших отцов, т. е. смерть мы знаем не в себе, а лишь по предшествующим случаям, смертный есть индукция, а не дедукция» (Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982. С. 612)?

— Какие философские точки зрения на соотношение жизни и смерти Вам еще известны?

 

34. Прочитайте высказывание Аристотеля:

«Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким» (Аристотель. Политика. М., 1911. С. 8-9).

Что вы понимаете под нравственными устоями?

— Дайте краткий аналитический ответ: как зависят последствия деятельности юриста (позитивно или негативно) от его нравственных устоев?

 

35. Проанализируйте и объясните приведенные ниже высказывания, в которых нашли отражение различные точки зрения на проблему смысла жизни человека.

— «Есть множество средств сделать человеческое существование постылым, но едва ли не самое верное из всех — это заставить человека посвятить себя культу самосохранения». (М.Е. Салтыков-Щедрин).

— «Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и умирая, служит жизни».( А. де Сент-Экзюпери).

— «У человека нет природы, у него есть только история» (Х. Ортега-и-Гассет).

— «Какая цель жизни человека? Какая бы ни была точка исхода моего рассуждения, что бы я ни принимал за источник оного, я прихожу всегда к одному заключению: цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего… цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества» (Л. Н. Толстой).

 

Практические задания



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кубанский государственный университет»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра международного туризма и менеджмента


Практические задания по дисциплине
«Психология»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила
Студентка 1 курса направления подготовки

«Сервис» (
бакалавриат), ЗФО
Ткаченко Е.А.

 

 

Г. Краснодар
2016 год

 

Задание 1.

 

Методы психологического исследования

В чем заключатся метод

Достоинства

Недостатки

Наблюдение

Этот метод не ограничивается простой констатацией фактов, а научно объясняет причины конкретного явления. Он заключается в целенаправленном сборе фактов о поведение и деятельности людей для последующего их анализа.

Богатство собираемых сведений;

 

Сохранена естественность условий деятельности;

 

Доступное использование разнообразных технических средств;

 

Необязательное получение предварительного согласия испытуемых.

Субъективно (результаты во многом зависят от опыта, научных взглядов, квалификации, интересов, пристрастий, работоспособности исследователя);

 

Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажения;

 

Вследствие пассивности наблюдателя требуются значительные затраты времени.

Самонаблюдение

Заключается в наблюдении за собственными внутренними психическими процессами, неотрывно от наблюдения за их внешними проявлениями.

Высокая информативность;

 

Простота использования;

Невозможность проверки результатов;

 

Крайний субъективизм в истолковании психических фактов.

Эксперимент

Это метод, которые предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений. Он заключается в создании  искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. 

Обеспечивается высокая точность результатов;

 

Возможны повторные исследования в аналогичных условиях;

 

Осуществляется почти полный контроль за всеми переменными.

Условия деятельности испытуемых не соответствует реальности;

 

Испытуемые знают о том, что они являются объектами исследования.

Методы психодиагностики (тестирование)

Этот метод заключается в тестировании и опросе, методическим воплощением которого соответственно является тесты и опросники, которые называются также методиками.

Позволяют судить о психологии данного человека непосредственно на основе того, что говорит он о себе или окружающие люди о нем;

 

Информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми;

 

Они позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки;

 

Испытуемый может недостаточно искренне или некритично отвечать на адресованные ему вопросы, в том числе под влиянием субъективно воспринятой инструкции, предвзятого отношения к психодиагносту или ситуации психодиагностики. 

Задание 2.

1. Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей

2. Сознание —  состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

3. Ощущение — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы.

4. Восприятие — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.

5. Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека.

6. Внимание —  избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

7. Воображение это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

8. Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

9. Чувства — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

10. Эмоции — это особый класс психических явлений, процессов и состояний, которые связаны с инстинктами, потребностями и мотивами.

11. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности .

12. Индивид — это конкретная особь, сочетающая в себе комплекс качеств, данных с рождения, и свойств, приобретенных при жизни. В социологии он является отдельным представителем человеческого вида.

13. Мотив — это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности.

14. Темперамент —  устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера.

15. Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

16. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кубанский государственный университет»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра международного туризма и менеджмента


Практические задание № 3 по дисциплине
«Психология»

Эссе на тему
«Роль психологических знаний в профессиональной деятельности работника в сфере обслуживания»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила
Студентка 1 курса направления подготовки

«Сервис» (
бакалавриат), ЗФО
Ткаченко Е.А.

 

 

Г. Краснодар
2016 год

 

Психология сервиса – одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в трудовом коллективе, в кругу семьи, и присущи только коллективам сервисной службе.

Исходя из этого, для понимания поведения человека, выступающего в роли клиента, работнику сервиса не только нужно знать принципы общей психологии, но и знать и, что весьма важно, умело применять на практике психологические принципы процесса обслуживания потребителя. Поэтому так важно уделять большое внимание изучению личности клиента, личности персонала предприятия сервиса (и управлению им), их взаимоотношениям в процессе обслуживания. Не менее важны и вопросы взаимоотношений между членами трудового коллектива предприятия сервиса.

Задачами психологии сервисной деятельности является:

Разработка основных методов воздействия на потребителя для стимулирования желания прибегнуть к использованию услугам именно своего предприятия сервисной деятельности;

Изучение потребностей заказчиков;

Изучение спроса на различные услуги в зависимости от возраста человека, его пола и индивидуальных особенностей;

Раскрытие психологических факторов организации обслуживания клиентов;

Изучение различного рода психологии, например, такой, как психология моды, психология воздействия рекламы и т.д.

Психология сервиса — это специальная отрасль психологической науки, изучающая особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов.

Знание психологии сервиса поможет персоналу:

Понять поведение и желание заказчиков, с целью правильно найти подход (способ) обслуживания различного рода клиентов. Можно определить темперамент человека и найти к нему подход, поэтому рассмотрим темпераменты подробнее:

Сангвиник  живой, активный, умеющий хорошо владеть собой. Об­щителен, легко и быстро откликается на происходящее вокруг него. Стремится к частой смене впечатлений, сомнения для него недолговре­менны. Решения зачастую принимает быстро;

Холерик характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью. В поведении зачастую неуравновешен. Предрасположен к вспыльчивости, раздражительности, не умеет сдерживать себя, контролировать свои эмоции, особенно в конфликтной ситуации. В общение вступает легко, свои мнения высказывает смело. Его тяготит медленный и спокойный темп обслуживания. Мнителен, обидчив, но обида быстро проходит. Принимает решения быстро, долго над ними не раздумывая. Движения иесты быстрые, резкие, мимика выразительная. Говорит быстро, как бы захлебываясь словами, «проглатывая» окончания слов. Настроение бодрое, но с резкими переходами, склонен к частой смене настроений;

Флегматик отличается медлительностью, низким уровнем психической активности. Внешне слабо проявляет свое эмоциональное состояние. В поведении обычно уравновешен. Отличается выдержкой, терпеливостью, хорошим самообладанием. Его трудно вывести из себя. Ему требуется определенное время, чтобы принять решение. В меру
общителен, но испытывает некоторые трудности
при вступлений в контакт. Движения однообразные, мимика бедная. Речь неторопливая, невыразительная, спокойная. Настроение обычно ровное, устойчивое.

Меланхолик характеризуется низким уровнем активности, замкнутостью, застенчивостью. Это эмоционально ранимый человек, склонный глубоко переживать даже незначительные события. Внешне вяло реагирует на окружающее, малообщителен. Зачастую бывает нерешительным и даже пассив­ным. Долго колеблется, прежде чем принять то или иное решение. Сильные воздействия выводят его из равновесия, вызывают растерян­ность. Он крайне подозрителен и весьма робок. Впечатление такое, что он постоянно ожидает чего-то неприятного и боится этого. Чувствует себя нормально только в спокойной обстановке. Движения замедленные, ми­мика невыразительная. Голос тихий. Настроение обычно грустное.;

Познать себя, в целях правильного регулирования своего поведения. Для этого нужно разобраться со своим темпераментом:

работник-сангвиник успешно обслуживает покупателей (заказчиков), но ему трудно выполнять монотонные, однообразные операции (на­пример, оформление большого количества документов)

 работник-холерик незаменим при обслуживании большого количества посетителей, но плохо владеет собой, особенно в напряженных, конфликтных ситуациях;

работник-флегматик выдержан, уравновешен, но не может работать в быстром темпе, что вызывает раздражение у клиентов;

работник-меланхолик доброжелателен, отзывчив, стремится избегать конфликтов, но медлителен и обидчив.

А также и характером. Характер не является простой совокупностью черт. Очень важно, как человек относится:

к коллективу и отдельным людям (общительность, доброта, искренность, скромность, недоверчивость и т. д.);

к труду (трудолюбие, добросовестность);

к вещам (бережливость, аккуратность, небрежность, расточительность);

к самому себе (самокритичность, гордость, зазнайство, тщеславие).

Самого серьезного внимания заслуживает вопрос о недостатках характера (лень, нечестность, недисциплинированность и т.д.), причинах их появления и способах устранения. Изжить у себя отрицательные черты характера и выработать положительные поможет самовоспитание;

Разобраться в поведении своих коллег для того, чтобы в случаи необходимости, оказать им свою помощь и поддержку.

Работникам в сфере обслуживания необходимо знать, и умело применять психологию сервиса, поскольку их деятельность характеризуется большим повседневным психологическим содержанием.

Умение работников службы сервиса выбрать целесообразную стратегию поведения при обслуживании – одна из необходимых составляющих успеха бизнеса.

На самом деле успех работника сферы обслуживания заключается в умении правильно понять психико-индивидуальные особенности клиента и распознать его состояние на данный момент, и на этом построить тактику общения.

Одной из особенностей сервисной деятельности является то, что клиент часто может прийти не один, и поэтому работник должен быть готов общаться сразу с несколькими типами людей.

Переговоры являются важным этапом в процессе обслуживания, поэтому к ним следует тщательно готовиться. Чем важнее переговоры, тем более тщательной подготовки они требуют. Следует заранее продумать несколько вариантов течения переговоров, просчитать результаты, в процессе переговоров выбрать нужный вариант и стараться его придерживаться.

Во время диалога нужно учитывать ряд рекомендаций:

Необходимо избавиться от официальности общения с клиентом;

Нужно быть готовым ответить на любой вопрос;

Быть неизменно корректным и предупредительным, даже когда клиент вас жестоко атакует;

Умейте слушать и многое другое.

 

Учет психологических особенностей отдельных типов клиентов, подбор индивидуальных методов работы с ними, несомненно, окажут положительную роль в процессе обслуживания и повысят эффективность работы предприятия сервиса.

 

Психологический аспект сервисной деятельности, как ни в какой другой области деятельности, играет очень важную роль. Ведь от действий персонала, непосредственно контактирующего в своей работе с клиентом (заказчиком) зависит благосостояние сервисного предприятия и, соответственно, его работников. В сервисной деятельности, в отличие от, скажем, какого-либо промышленного предприятия, практически весь персонал является контактным, так или иначе вступающим в контактные отношения с клиентами и заказчиками – это касается и управленческого, и производственного персонала.

 

практическая работа Постороение розы ветров



Декабрь 2016

Число

День

Вечер

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

0

746

 


ЮЗ 2м/с

-1

746


ЮЗ 2м/с

2

-2

751


З 2м/с

-2

752


З 2м/с

3

-4

755


СЗ 1м/с

-4

757


СЗ 1м/с

4

-9

764

 


З 1м/с

-5

761

 


З 1м/с

5

+2

741

 


СЗ 5м/с

-5

748

 


СЗ 5м/с

6

-8

764

 


С 2м/с

-11

768

 


С 2м/с

7

0

758

 


З 4м/с

+2

755

 


З 4м/с

8

+1

746


ЮЗ 1м/с

+1

746

 


ЮЗ 1м/с

9

+1

745


СЗ 3м/с

0

747

 


СЗ 3м/с

10

-5

751

 


СЗ 3м/с

-7

752

 


СЗ 3м/с

11

-6

755

 


СЗ 2м/с

-7

755

 


СЗ 2м/с

12

-6

758

 


З 1м/с

-7

758

 


З 1м/с

13

-5

761

 


ЮЗ 2м/с

-4

758

 


ЮЗ 2м/с

14

-3

761

 


СВ 1м/с

-5

766

 


СВ 1м/с

15

-2

768


З 1м/с

-1

767


З 1м/с

16

-1

766

 


З 2м/с

-2

767

 


З 2м/с

17

+1

767


З 3м/с

+1

766


З 3м/с

18

-1

763

 


СЗ 2м/с

-1

763

 


СЗ 2м/с

19

+1

764


ЮЗ 1м/с

+1

765

 


ЮЗ 1м/с

20

+3

766


ЮЗ 3м/с

+2

767


ЮЗ 3м/с

21

+1

767

 


З 2м/с

+1

764

 


З 2м/с

22

+3

764


ЮЗ 4м/с

+3

763

 


ЮЗ 4м/с

23

+3

758


ЮЗ 4м/с

+3

758

 


ЮЗ 4м/с

24

+3

753

 


Ю 5м/с

+3

750

 


Ю 5м/с

25

+3

749


ЮЗ 3м/с

+2

749

 


ЮЗ 3м/с

26

+6

740

 


ЮЗ 4м/с

+4

740

 


ЮЗ 4м/с

27

+1

744

 


З 2м/с

0

749


З 2м/с

28

-2

765

 


С 2м/с

-2

770

 


С 2м/с

29

+1

767

 


ЮЗ 5м/с

+2

764

 


ЮЗ 5м/с

30

+4

761


ЮЗ 4м/с

+4

757

 


ЮЗ 4м/с

31

+5

750


З 2м/с

+5

748

 


З 2м/с

 

 

 

 

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Направление и
скорость ветра

 

Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика «Розы ветров».

Строиться роза ветров очень просто.

Начертим линии основных и промежуточных сторон горизонта.

На каждой линии, начиная от центра, нанесем деления по 0,5 см. Затем считая 1 деление – 1 день, отмечаем на каждой линии количество дней в месяце ветров одного направления.

Когда все направления отмечены, соединяем концы отрезков. Возникшая фигура и есть роза ветров для данного места в данный месяц.